Чудесное спасение, два месяца на полное восстановление, 7 часов в пути и долгожданная свобода. Шестеро воспитанников Центра реабилитации ластоногих отметили свой выпускной. В воды Ладожского озера выпустили маленьких нерп: двух самцов, названных в честь островов на Ладоге и четырех самок, имена которых повторяют название впадающих в озеро рек. Анна Безкровная сопровождала щенков.
Так близко большую воду они не видели уже несколько месяцев. С весны росли и набирались сил в бассейнах Центра реабилитации. Всех зверьков спасли буквально пару месяцев назад. Но у каждого своя история.
Надежда Дажунц, сотрудник Фонда друзей балтийской нерпы: «Мне позвонили, сказали, что очень срочно нужно забрать тюленя из деревни Свирица Волховского района Ленинградской области. Это 250 километров от города. Но, естественно, каждый человек хочет почувствовать себя героем. Таким образом, мы спасти тюленя по имени Меккерике VIII».
Теперь никакой рыбки с рук и теплых полотенец. Впереди настоящая взрослая жизнь. А пока усатые мордочки прячутся от камер в вольерах. Но это только из-за повышенного внимания. Жить без помощи людей зверьки уже готовы.
Вячеслав Алексеев, директор Фонда друзей балтийской нерпы: «Стало понятно, что их надо отпускать, потому что они приобрели нормальную физическую форму, которую им полагается изменять в начале взрослой жизни. Они набрали достаточный слой подкожного жира. По нашим расчетам они могут неделю не писаться. У них есть время освоится и начать охоту самостоятельную».
До места, где начнется самостоятельна жизнь, долгое путешествие в 7 часов. Сначала грузовиками до Приозерска, дальше на теплоходе. Там под плеск ладожских волн ластоногие плывут на Валаам. Небольшая остановка на святом острове и дальше пересадка следующий катер.
Анна Безкровная, корреспондент: «Дорога длиной в несколько сотен километров оказалась для ластоногие такой уж и легкой. Самому маленькому, он весит 17 килограммов, его даже называют Микромеккёрике, стало плохо. Он перегрелся на последнем этапе дороги: от острова Валаам до острова Счастливый».
У нерпенка от стресса и жары пересохли глаза и мордочка. Ему приходится ставить зонд. Через трубку в маленького пассажира вливают специальный раствор от обезвоживания.
Тяжелая дорога позади. Последние минуты в закрытых клетках нерпята проводят на острове Святой. Здесь нет ни туристов, ни рыбаков, а лакомства на каждом шагу.
Вячеслав Алексеев: «Здесь много рыбы, здесь дикие сородичи. И вот сейчас в море, то есть на Ладоге волна, а задеть, вы видите, что совершенно спокойная шутливая обстановка, то есть животные не будут в первые моменты шокированы этим прибоем».
Прямо у воды открывают клетки. Первым на свободу вырывается окрепший после лекарства Микромеккёрике. Он шустро перебирает ластами по камням и прыгает в воду. Вслед за товарищем ныряют еще трое.
Остальные опасливо поглядывают на озеро. Хотя пример собратьев и кажется убедительным, делать шаги во взрослую жизнь страшно. Но, минуту поколебавшись, с плеском окунается в воду Олонка. И только Вуокса еще около 10 минут смущается. Но как только клетку открывают сверху, тоже стремительно несется к воде.
Уже в ближайшие дни они поймают свою первую добычу, а после и вовсе забудут, каково это — плавать в бассейне и общаться с людьми. Но пока воспоминания животных свежи. Некоторые даже решили попрощаться. Самочка по имени Олонка вернулась к берегу, словно для того, чтобы еще раз увидеть и поблагодарить тех, кто спас ей жизнь.