Петербургские зоологи борются за жизнь обессиленного детёныша тюленя, найденного у форта Шанц в Кронштадте. Жалобный писк слышали ещё накануне вечером, но обнаружили истощённое и обезвоженное животное только на рассвете в двухстах метрах от берега. Сейчас он "проходит реабилитацию" в Центре изучения и сохранения морских млекопитающих. Двухнедельного белька тюленя, едва живого, подобрали в пятницу утром на берегу Финского залива. Искали всю ночь: о том, что среди прибрежных камней кто-то жалобно скулит и кашляет, зоологам сообщили местные жители, сообщает "ТВ Центр".
Сейчас детеныш на строжайшем карантине в центре реабилитации ластоногих, о его состоянии ветеринары рассказывают коллегам только по телефону.
Весной, когда на Финском заливе раскалываются огромные льдины, многие самки тюленей и нерп теряют своих детенышей. Некоторым щенкам удается добраться до берега. Специалисты предупреждают: самим животных трогать ни в коем случае нельзя.
"Не надо к нему подходить брать пытаться как-то самому помочь. Или отправить назад в воду. Надо позвонить, описать ситуацию. Может так случиться, что помощь ему не нужна и рядом где-то мама", - объясняет директор департамента по связям с общественностью ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Наталья Ипатова.
По словам специалистов центра, помочь животным можно другими способами. Махровые полотенца для тюленей начали собирать накануне вечером, и в течение пятницы горожане собрали огромную ванну. Полотенца и халаты используют не только в качестве подстилок. Зоологи говорят, что животные - особенно малыши - очень любят сооружать из них домики.
На весь сезон хватает пары таких ванн, но люди несут полотенца целыми пакетами. Чье-то голубое махровое полотенце - уже лучший друг для самочки серого тюленя. Малышку подобрали на Финском заливе всего неделю назад. Все это время кормили через зонд, недавно начали давать свежую рыбу. В центре реабилитации животных тюленята будут жить до лета. Когда они подрастут и наберутся сил, их выпустят обратно в Финский залив. В прошлом году, таким образом, здесь выходили почти три десятка ластоногих. 23 серых тюленя, пять очень редких кольчатых балтийских нерп и одну ладожскую нерпу. Все они уже на воле.